
NYT посвятили номер "великим", изменившим культуру. Среди них — Рэйчел Вайс и Жескьер
The Greats
Журнал T Magazine (ежемесячное приложение к газете New York Times) представил спецвыпуск "Великие" (The Greats). В этом году они выбрали четырех талантов в сфере моды, кино, современного искусства и архитектуры, повлиявших на культуру в целом.
В 2019 году "великими" журнал назвал дизайнера Николя Жескьера, креативного директора бренда Louis Vuitton, актрису Рэйчел Вайс ("Фаворитка"), художника Ника Кейва (не путать с музыкантом, совсем недавно выпустившим пластинку Ghosteen) и архитектора Сигэру Бана.
Рэйчел Вайс, актриса (Великобритания)
Рэйчел – обладательница "Золотого глобуса" и "Оскара" за роль в детективном триллере "Преданный садовник". В прошлом году она также номинировалась на главную награду Американской киноакадемии за роль леди Сары, приближенной королевы Анны, в исторической черной комедии "Фаворитка" греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Это уже не первая совместная работа Лантимоса и Вайс. В 2015 году она сыграла главную героиню в его трагикомедии "Лобстер".
Николя Жескьер, дизайнер (Франция)
В 2013 году Николя Жескьер стал креативным директором бренда Louis Vuitton, сменив на этой должности Марка Джейкобса. До этого он 15 лет работал в Balenciaga.
На неделе моды в Париже Жескьер представил коллекцию Louis Vuitton весна-лето 2020. Главным источником вдохновения для нее стала так называемая Прекрасная эпоха (La Belle epoque) – время расцвета искусства и литературы.
Ник Кейв, художник (США)
Один из самых известных проектов Ника Кейва – Soundsuits ("Звучащие костюмы"). Эти костюмы созданы из самых различных материалов – пуговиц, шерсти, дерева, цветов, винтажных игрушек, носков и других ненужных вещей с барахолок. Все костюмы выглядят очень по-шамански, напоминая "кукеров" – мифических созданий, отгоняющих злых духов. Когда их надеваешь, костюмы издают странные звуки.
Сигэру Бан, архитектор (Япония)
Кроме сооружения частных домов, которые отличаются необычным и новаторским стилем, Сигэру разрабатывал проекты отеля в японском горнолыжном городке Каруидзава, вместе с архитектором Жаном де Гастинесом работал над новым зданием Центра Помпиду в Меце (Франция) и Музея искусств Аспена в Колорадо (США).
Впрочем, особенное место в его работе занимают проекты "временной" архитектуры, которую он проектирует для переселенцев и беженцев. Используя переработанные бумажные трубки (они обычно остаются после рулонов бумажных полотенец или туалетной бумаги), Сигэру создает убежища, предназначенные для людей, переживших землетрясения, наводнения и даже геноцид. Такие сооружения дешевы в производстве, они быстро строятся и достаточно прочные. В 1994 году Бан построил такие жилища для беженцев из Руанды, которые спасались от геноцида, а в 1995 году его проект помог жертвам землетрясения в Кобе в Японии.
В 2014 году Сигэру стал лауреатом престижной Притцкеровской премии (это своего рода Нобель в архитектуре).
"Голый дом", Кавагое (2000); "Стеклянный дом", Токио (2005); "Мебельный дом 5", Нью-Йорк (2006)
Дом с занавесками, Токио (1995); Музей искусств Аспена (2014); Бумажный дом (1995)
Картонный собор в Новой Зеландии (2013); Бумажная церковь, Тайвань (2008); Бумажные домики, Япония (1995); Центр Помпиду, Мец (2010).
Центр всемирного наследия Фудзи, Сидзуока, Япония
Кедровый дом, Япония (2015).
Смотрите также: Журнал New York посвятил 37 обложек главным дрэг-квин Америки.