
"Женщина и птица в лунном свете": мода цитирует Жоана Миро
Абстрактные фантазии, ставшие явью

Как и в случае с любым испанцем, Миро, вне зависимости от того, хотел он этого или нет, оставался глашатаем культуры и философии своей страны. Даже Парижу, городу, в котором Жоан впервые был признан в качестве художника, не удалось вывести из сознания живописца палящее каталонское солнце, морские побережья и поля. Недаром Эрнест Хемингуэй, признанный поклонник Испании, был настолько влюблен в творчество Жоана Миро: его полотно "Ферма", где художник изобразил все — "от гор до муравьев",— привело писателя в восторг. Впрочем, затем Парижу все же удалось изменить художника — довольно неожиданными методами, стоит заметить. Ввиду отсутствия практически любой оплаты своего труда Жоану Миро пришлось голодать, и голод стал источником галлюцинаций. "Я мог долго сидеть, глядя на стены, пытаясь захватить и запомнить те формы, что увидел, и изобразить их на бумаге или мешковине".
Celine, Michael van der Ham, Jean-Charles de Castelbajac
Именно тогда сюрреализм, провозглашаемый в то время Андре Бретоном, заполнил ум Жоана Миро: "Ферму" с простыми и понятными сюжетами заменяет полудремная "Пашня", где на кроне дерева расположились глаза; оттуда же растет морковь, а тела животных отличаются гипертрофированностью и искривленностью. До того как признать сюрреализм доминирующим течением в искусстве, Миро, скорее всего, был фовистом: об этом свидетельствует его же заявление о том, что после наскальной живописи ничего великого в изобразительном искусстве создано уже не было. Но самое любопытное, что, кем бы он ни был — фовистом ли, сюрреалистом ли, — мотивы наскальной живописи все равно оставались в его работах. В его случае здесь наивность, подобная детской, сосуществовала с гипертрофированной, уродливой сексуальностью — сравнить хотя бы картины "Голубая звезда" и "Мужчина и женщина перед кучей экскрементов". Первая — это мечтательное полотно, одна из важнейших работ художника, элемент цикла картин-сновидений, а вторая — это результат мрачных предчувствий, предвещавших Вторую мировую и Гражданскую войны, где главные герои откровенно уродливы, а краски непривычно темны и мертвы.
Camper
Впрочем, разумеется, мода интерпретирует только те самые детские, полные мечтательных грез картины художника. "Женщина и птица в лунном свете", "Рождение мира", "Материнство", упомянутая выше "Голубая звезда" — именно эти полотна стали пищей для размышления дизайнеров. Их пленяют геометрические формы, повторяющиеся мотивы отдельных частей тела, звезд, четких фигур, которые так уместно и правильно выглядят в виде принтов на одежде. В отличие от многих сюрреалистов, чьи картины порой страшны и пугающе непонятны, Миро до самого конца оставался трогательно наивным романтиком, чьи сны и мечты полны света и в чьих фантазиях не страшно, а порой даже желанно остаться.
Celine, Jean-Charles de Castelbajac, модель Беттина на фоне полотна Жоана Миро для Elle France
Без названия, 1933 год
Кроссовки Air Jordan, Celine, Michael van der Ham
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7
Другие истории
Подборка Buro 24/7


Стрип ответила Макгоуэн: "Нужно уничтожить этих подонков"

Как IKEA изменит Украину: Говорят эксперты

Не свисти женщине вслед: Ролик Jimmy Choo вызвал возмущение

Дженнифер Лоуренс и миллион шляп в рекламе Dior

Портал Rotten Tomatoes выбрал фильм года
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7

Модный Санта: Иллюстратор одел дедушку в Balenciaga и Vetements

Models.com назвали моделей года

Как в "Короне": Елизавета II танцует в Гане и поздравляет с Рождеством

Шеф-повар со звездой Michelin советует, что есть на праздники
Марсель Равен о сезонных продуктах и маминых рецептах

Джессика Честейн недовольна своей обложкой с белыми актрисами

Оставьте комментарий