Вчера, в последний день Недели моды в Париже, Марк Джейкобс показал свою финальную коллекцию для Louis Vuitton и объявил о своем уходе. За 16 лет Джейкобсу удалось вывести Louis Vuitton в лидеры fashion-индустрии. Свою первую коллекцию прет-а-порте для французского модного дома дизайнер показал в 1997 году, а в 2002-м начал сотрудничество с японским художником Такаши Мураками, который представил новую интерпретацию логотипа LV. Buro 24/7 Украина вспоминает лучшие его коллекции и шоу за последние годы.
Весна-лето 2001
2001-й был отмечен коллаборацией Джейкобса с художником и дизайнером Стивеном Спраузом. Граффити-лого Louis Vuitton, придуманное Спраузом, Джейкобс повторил в 2006, 2008 и на последнем показе в этом году.
Весна-лето 2003
Джейкобс выпустил на подиум моделей в одинаковых атласных платьях всех цветов радуги, похожих на униформу официанток 50-х. Эта коллекция ознаменовала начало сотрудничества с Такаши Мураками, который не только интерпретировал лого Louis Vuitton по-новому, но и создал мультяшные скульптуры в качестве антуража.
Осень-зима 2004
Северная Шотландия в глазах Тима Бартона - примерно так охарактеризовал дизайнер свою осеннюю коллекцию 2004 года. "Немного старого доброго панка, немного готики и старого гламура".
Весна-лето 2005
"Эта коллекция содержит много ссылок на сороковые, пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые. Ретро для меня много значит", - сказал Марк об этой коллекции. Актриса Кристина Риччи открыла показ, а на сумках можно было заметить вишни Мураками.
Осень-зима 2006
Шляпы-кастрюли и меховые сумки с неоновыми монограммами бренда царили на подиуме во время показа осенне-зимней коллекции 2006 года.
Весна-лето 2007
Этот показ всколыхнул все постсоветское пространство: сумки-шоперы, созданные Марком, были люксовой копией сумок, с которыми "челноки" ездили в Китай за дешевым товаром.
Весна-лето 2008
Коллекцию вдохновила серия картин "Медсестры" американского художника Ричарда Принса. Ева Герцигова, Наталья Водянова, Стефани Сеймур, Кармен Касс и Наоми Кэмпбелл открыли показ в образах медсестер. Коллаборация Принса и Louis Vuitton включала сумки, покрытые слоем краски из аэрографа и с шуточным печатным принтом. Рекламную коллекцию Марк снял также с участием супермоделей.
Весна-лето 2009
Африканская тема, яркие обувь, сумки и украшения и Мадонна в рекламной кампании - такой была весна 2009 года.
Осень-зима 2009
В создании коллекции Джейкобс вдохновлялся французскими музами поздних 80-х - Инес де ля Фрессанж, Виктуар де Кастеллан, Мари Сезнек. На подиум вышли модели с головными уборами в виде заячьих ушек.
Осень-зима 2010
«И Бог создал женщину» - так гласила надпись на пригласительном на показ, на котором Марк представил свою интерпретацию 50-х - утонченную и очень французскую. На подиум вышли девушки с формами: Летиция Каста, Кэтрин МакНил, Лара Стоун, - а завершила показ модель-ветеран Эль Макферсон.
Весна-лето 2011
Одна из самых ярких коллекций Джейкобса была проникнута идеями ар-деко и ориентализма. «Вкус - вещь относительная, - сказал дизайнер после показа. - Не думаю, что вообще существует плохой или хороший вкус».
Осень-зима 2011
Вышколенные портье, открывающие кованые двери лифтов роковым женщинам в нарядах с прямым намеком на фетишизм, модель, вышедшая на подиум со скованными наручниками запястьями, Кейт Мосс, фривольно затягивающаяся сигаретой, - это шоу Джейкобса произвело сильное впечатление.
Весна-лето 2012
В противовес жесткой осенней коллекции весна-лето 2012 была одой нежности, задавшей моду на пастельный тренд, отголоски которого мы наблюдаем до сих пор. Карусель с белоснежными лошадьми служила главной декорацией показа. Воздушные платья с 3D-аппликациями, перьями и кружевами тончайших вкусных оттенков были похожи на самый желанный десерт на свете.
Осень-зима 2012
Даже самые искушенные гости недель моды пережили романтичное приключение на этом показе: паровоз, окутанный клубами дыма, доставил моделей на импровизированный вокзал, где носильщики помогали девушкам справиться с багажом. Показ ознаменовал открытие выставки Louis Vuitton в Париже.
Весна-лето 2013
На создание «шахматной» коллекции Джейкобса вдохновили графичные работы Даниэля Бюрена и аккуратные силуэты 60-х. Эскалаторы были ключевым элементом представления коллекции: «Эскалаторы - это движущийся паттерн, ритм, математическое уравнение. Мне понравились графические мотивы, игра цвета и света».
Осень-зима 2013
Атмосфера роскошного отеля стала лейтмотивом предпоследней коллекции Джейкобса для Louis Vuitton. «Героиня коллекции - собирательный образ женщины, в определенной мере декадентский, которая любит роскошь, но испытывает скуку. Это микс разных эпох, в том числе много Голливуда и Глории Свенсон». Платья-комбинации мягких благородных оттенков, пижамы, надетые под длинные мужские пальто, - ода Джейкобса стилю ladylike.