
В Казахстане запретили "Бората", а спустя 14 лет взяли фразу из фильма для промокампании
Двойные стандарты
Управление по туризму Казахстана запустило новую промокампанию. Ее слоганом стала фраза Бората Very nice! (“Нраица!”) из одноименного фильма режиссера Саши Барона Коэна. Об этом пишет The New York Times.
В рекламном ролике люди посещают достопримечательности страны и постоянно произносят ставшие крылатыми слова. В видео изображены казахские горы, местная еда, мегаполисы и национальный колорит.
“Возможно, вы слышали об этом месте, но оно лучше, чем вы могли себе представить. Где ещё вы сможете найти бескрайние степи, песок и эпичные высокие горы в нескольких минутах езды от современного мегаполиса? Где чесночная казахская колбаса из конины сочетается с острой уйгурской лапшой. Где люди настолько дружелюбны, что вы можете попасть на казахский той (традиционная свадьба) всего после нескольких “саламов” (привет). Как описать это удивительное место в двух словах? Как сказал один мудрец: “Very Nice!”” — говорится в описании к проморолику.
Кампанию представили через несколько дней после выхода сиквела “Бората” (“Борат: Дар порнографической обезьяны вице-премьеру Майклу Пенсу на благо славного народа Казахстана”) на Amazon Prime. Ее авторы — двое друзей, американец Деннис Кин, побывавший в Казахстане по летней программе обмена для школьников в 2005 году, и казах Ермек Утемиссов, который помог с продвижением идеи у себя на родине.
По словам представителей Kazakh Tourism, они не хотели принимать кампанию, но позже передумали. Дело в том, что первая часть фильма “Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана”, которая вышла в 2006 году, вызвала негативную реакцию у властей страны. Картину запретили к показу, так как Казахстан в ней изображался неразвитым и отсталым. Между тем она обеспечила дополнительный поток туристов стране, и мнение о ней изменилось. Режиссер Саша Барон Коэн сообщил, что выбрал Казахстан, потому что об этом месте почти никто не знал в США, и это позволило авторам картины “воссоздать дикий, комедийный, фальшивый мир”.
Читайте также:
Оставьте комментарий