
Рекламу Heineken обвинили в расизме
Светлее не лучше
Пивоваренная компания Heineken опубликовала рекламу низкокалорийного пива (Heineken Light). Компанию тут же обвинили в том, что ролик расистский.
По сюжету, бармен угощает девушку бутылкой пива. Пока алкоголь скользит к ней по барной стойке, он проезжает мимо нескольких темнокожих людей. Затем на экране появляется слоган Sometimes, lighter is better ("Иногда легче значит лучше"). В английском языке здесь возможно и другое прочтение — "Иногда светлее значит лучше".
Рэпер Chance the Rapper назвал эту рекламу "ужасно расистской". "Мне кажется, что некоторые компании специально снимают расистскую рекламу, чтобы получить больше просмотров. Я не должен помогать им в продвижении и писать об этом. Скажу только, что реклама Heineken со слоганом "Sometimes, lighter is better" — ужасно расистская", — написал исполнитель у себя в твиттере. По словам рэпера, он не призывает своих фолловеров бойкотировать компанию, музыкант просто заметил, что слишком часто маркетинговые компании используют расистские символы в коммерческих целях.
I think some companies are purposely putting out noticably racist ads so they can get more views. And that shit racist/bogus so I guess I shouldn’t help by posting about it. But I gotta just say tho. The “sometimes lighter is better” Hienekin commercial is terribly racist omg
— Chance The Rapper (@chancetherapper) March 26, 2018
Руководитель Heineken в США Бьорн Тровери уверяет пользователей, что у них не было намерения оскорбить людей. По его словам, слоган Sometimes, lighter is better отсылает исключительно к калорийности пива и не касается цвета кожи героев ролика. Тем не менее, компания пообещала отозвать спорную рекламу.
Смотрите также: Вайнона Райдер танцует с Элизабет Олсен в рекламе H&M.