
Украинская аутентика и еще 6 тенденций в интерьер-дизайне на 2020-й. Выбор эксперта Dezeen
Модно и красиво
Издание Dezeen назвало 7 главных тенденций в оформлении интерьеров на 2020 год. Создатель отчета, писательница и консультант по дизайну Мишель Огундехин, предрекает популярность экологичных, но не лишенных эстетической привлекательности проектов, возврат к монохрому, дерзкие коллаборации и современный примитивизм.
Сексуальная экологичность
Потребители хотят более экологичных решений, но не готовы жертвовать ради этого красотой. Соответственно, новых правил вынуждены придерживаться и основные игроки рынка. Так, Lego представили пластиковые кирпичи из растений, Coca-Cola пообещали перерабатывать все использованные бутылки и банки к 2030 году, а мелкие бренды, чьим коньком всегда было замкнутое производство, внезапно оказались в мейнстриме. Будь то система напольных покрытий Mosaico из 100% переработанной древесины от Another Brand или скульптурные вазы Dust London из чайных отходов — новые предметы интерьера и декор должны удовлетворять и функциональные, и эстетические потребности одновременно.
Ваза Dust London
Провокационные коллаборации
Пока мир раздирают политические противоречия, а в разных точках мира то и дело возникают восстания, вызов устоявшимся канонам бросают промышленные дизайнеры. Например, в последние годы появились проекты, которые ранее трудно было и представить.
Одна из самых известных женщин в мире промышленного дизайна, итальянка Паола Навоне, разработала интерьер для сети французских McDonald's, а выдающийся дом традиционных французских тканей с почти вековой историей Pierre Frey скооперировался с художником-провокатором Кристианом Астугевьелем. Ожидается, что в будущем мы увидим еще больше таких нестандартных коллабораций.
Французский McDonald's. Оформление: Паола Навоне
Новый монохром
Несмотря на то что в настоящее время в дизайне доминирует зеленый, Огундехин предсказывает возврат к монохрому к концу 2020 года. Правда, не в строгом скандинавском стиле, который был популярным в прошлом десятилетии, а в более теплых, тактильных и преисполненных деталей вариантах, таких как, например, коллекция мебели Monochrome от Paint & Paper Library.
Коллекция Monochrome от Paint & Paper Library
Мягкая мебель плюс-сайз
Вопреки общей тенденции к минимализму во всем, мягкая мебель становится все больше и шире. Но этому есть несколько логичных объяснений. Во-первых, в неспокойный политический и экономический период искать утешения хочется не в строгих аскетичных стульях, а в просторных и комфортных диванах. Во-вторых, с тенденцией на объединение жилых и рабочих пространств и повсеместным распространением домашних кинотеатров мягкая мебель постепенно становится основным местом, где мы проводим свое время. Соответственно, увеличивается и ее размер.
Коллекция мягкой мебели West от итальянского бренда Minotti
Современный примитивизм
Еще в 2019 году наметилась тенденция к использованию более скромных материалов, таких как фанера, пробка и ротанг, и отказу от жестких структур и идеальной полировки предыдущих лет. В авангарде — украинский дизайн с присущим ему грубоватым, наивным стилем, аутентичными формами и глубокой философией. Яркий пример — предметы мебели и декор киевской студии Yakusha Design и бренда Faina Виктории Якуши, для создания которых привлекаются ремесленники, использующие 300-летние техники моделирования. При этом все выполнено из простых органических материалов с уважением к природе.
Faina. Коллекция Ztista
Простота и возврат к старым аналогам
Равно как и в культуре, где наблюдается возврат к живой музыке, поэтическим джемам и росту продаж печатных книг, дизайнеры все чаще обращаются к хорошо забытому старому при создании своих новых шедевров. Как результат, стремительно растет популярность на такие товары, как письменные принадлежности с монограммами и ежедневники от компании Papier, а в авангард выходят дизайнеры вроде бруклинца Скотта Боденнера, который создает ткани из мохера, шелка и старых кассетных лент.
Канцелярские принадлежности Papier
Адаптивность
На смену скандинавскому "хюгге" и японскому "икигаи" приходит 5000-летняя корейская концепция эмоционального интеллекта "нунчи". Дизайнеры предлагают использовать умение тонко чувствовать настроение людей, прогнозировать их реакцию и планировать свои поступки к обустройству интерьеров, что в более практичном смысле означает приспособляемость личного пространства к коллективному и внимание к культурным различиям.
Смотрите также: Драконы, Баухаус и цветы: 10 необычных рождественских елок.