
Газ в пол: Тест-драйв Porsche в Стамбуле
Влюбиться раз и навсегда
Редактор Buro 24/7 Аня Белоус съездила на специальный тест-драйв автомобилей Porsche на тестовый трек в Турции и с радостью делится эмоциями от вождения:
"Разгонитесь до максимальной скорости" — именно эту фразу я слышала два дня от своего чудесного итальянского инструктора на Porsche Driving Experience Centre в Стамбуле. Ему приходилось постоянно напоминать мне, что мы сейчас не тянемся по киевским пробкам за рулем моей простой машинки, в которой "максимальная скорость" — нечто запретное. Под конец мне даже удалось расслабиться и понять, что 911 Carrera, Panamera, Cayenne и Macan укомплектованы технологиями так, что попасть на них в аварию будет очень трудно.
Автомобили Porsche — это действительно синоним к слову "скорость". А скорость — это всегда большой риск. Так быстро ездить мне еще никогда не доводилось. На треке мы отрабатывали много разных экстремальных ситуаций и могли убедиться, что машины не только супербыстрые, но и очень надежные. Безопасность является одной из основных черт автомобилей бренда, которой они гордятся.
Первой дисциплиной, которую мы отрабатывали, было маневрирование на мокрой и сухой поверхностях. Для этого нам предложили модели 911 и 718 Boxster. У первой двигатель расположен в задней части кузова, а у второй — в центральной. Я несколько раз не справлялась с испытанием – просто не могла поверить, что машина может так быстро затормозить. Если на простенькой Toyota от резкого торможения на льду вас просто выбросит на обочину (как со мной однажды уже было), то 911 просто остановится на месте без какого-либо вреда для водителя.
Следующий тест был на гоночном треке. На этот раз мы уже испытывали систему стабилизации автомобиля. Необходимо было разогнаться до максимальной скорости и управлять машиной, не используя тормозов. Тут уже дистанции были длиннее и кататься было гораздо веселее.
Со включенной системой стабилизации ты сперва чувствуешь себя как минимум Шумахером. Все дается легко, каждый поворот, маневр и даже экстренное торможение. Только когда ее выключаешь и пробуешь все то же самое своими собственными усилиями, понимаешь, насколько ты все же уступаешь в профессионализме гонщикам-инструкторам.
Далее последовали лонч-контроль с 911 Carrera S (один из самых мощных автомобилей марки) и слалом с 718 Boxster S. К нам выходила девушка и словно в голливудских фильмах давала сигнал к старту. Она же засекала время исполнения испытания. Позже самому быстрому из нас вручили сувенир — коллекционную красную фигурку Panamera. До сих пор думаю, что стоило постараться чуть сильнее, обогнать всех и увезти ее с собой.
Под конец дня нам предложили почувствовать себя настоящими гонщиками "Формулы — 1" и опробовать разные модели автомобилей на гоночном треке.
Второй день мы сразу начали с бездорожья. До него нужно было какое-то время ехать по трассе за рулем Cayenne. Вот это было очень здорово, нам всем дали немного утолить свою страсть "погонять на Porsche по Стамбулу". Могу сказать, что на дороге в этом авто ты чувствуешь себя не менее уверенно, чем на треке.
На бездорожье нам демонстрировали возможности Porsche адаптироваться к неровной поверхности. Машина сама определяет, что она едет вверх по холму, и, стоит вам отпустить педаль газа, как она тут же застывает на месте. То же самое происходит и при спуске — машина фиксирует себя, и вы контролируете ее, добавляя газа, а не зажимая педаль тормоза, как многие из нас привыкли делать.
Остаток дня мы провели на треке. И несмотря на то, что в Стамбуле пошел дождь, все смогли покататься на славу.
По итогу тест-драйва могу сказать только одно: если собираетесь купить автомобиль, постарайтесь, чтобы это был Porsche.
Читайте также: Porsche выпустили книжную трилогию в честь модели 918 Spyder.