
Женщина в искусстве: Коллекция Christian Dior
Весна/лето — 2018
В этом году Мария Грация Кьюри отмечает годовщину со дня назначения на пост креативного директора дома Dior. После распада их дизайнерского дуэта с Пьерпаоло Пиччоли и восьми лет работы в Valentino Кьюри было сложно подхватить эстетику Dior, поэтому первая коллекция была раскритикована в прессе. Следующий (осенне-зимний) сезон дизайнер показала с учетом всех замечаний. Мария пересмотрела архивы бренда и взяла за основу любимый цвет Диора — темно-синий. Затем последовала круизная коллекция — сильная и красивая, которую французский бренд представил на выезде — среди простора открытой прерии на юго-западе Калифорнии, в городе Калабасас.
В продолжение юбилейного года (в 2017-м Dior отмечают 70 лет со дня основания бренда) от дизайнера ожидали чего-то феерического, нового прочтения наследия Диора и переосмысления архивов бренда. Но чуда не произошло — Кьюри продолжила заданную во время осеннего показа тему. Все те же черные береты (правда, в этот раз с воздушными черными вуалетками), прозрачные отстегивающиеся юбки из органзы и чокеры j'adore.
Перед показом в инстаграме Dior дали небольшую подсказку — цитату французской художницы, представительницы нового реализма Ники де Сен-Фалль: "Жизнь — это игра в карты. Мы родились, не зная правил. Поэтому должны играть с тем, что выпало на руки. Во все времена людям нравилось гадать на картах Таро. Поэты, философы, алхимики и художники пытались разгадать их истинное значение".
На подиуме стало понятно: творчество Сен-Фалль послужило ключевым вдохновением для Кьюри. На полосатом топе открывающей шоу модели Саши Пивоваровой надпись: Why have there been no great woman artist? ("Почему никогда не было великой женщины-художницы?").
Специально для шоу в музее Родена соорудили временный зал, усыпанный 80 000 осколков битого стекла. На его создание ушло более 20 дней, 7,2 тонны бетона и сотни часов ручной работы мастеров. "Отражающая" пещера с высокими колоннами напоминает инсталляцию, созданную художницей в тосканском саду Таро.
Вторя локации, Кьюри использует абстрактные изображения с картин и скульптур Сен-Фалль для принтов на платьях, топах и коротких жилетах. К примеру, дракона и змею с одноименной картины 1982 года. Словно посыпавшиеся со стен зала осколки стекла украшают финальную серию разноцветных платьев и комбинезонов с прозрачными (любимыми дизайнером) юбками.
Дизайнер условно делит коллекцию на несколько блоков: деним, кожа, цвет и черно-белая гамма (принты "горошек" и "шашечки") и несколько нарядов, выбивающихся из контекста, вроде образа с бежевым плащом или прованского нежно-голубого платья с кружевными вставками.
Первые впечатления от коллекции двойственные. Впрочем, судите сами:


















































































Смотрите также: Дебютная коллекция: Бренд шляп Shmelevsky.