
Практика: Как носить броши
Украшение со сложной репутацией
Не буду скрывать: моя ювелирная "насмотренность" и вкус до работы с Van Cleef & Arpels (12 лет я была управляющей киевского бутика) были, мягко скажем, среднестатистическими. Выставка Art of Clip в Национальном художественном музее, посвященная брошам Van Cleef & Arpels, вдохновила вспомнить, как складывались мои отношения с этим украшением с довольно сложной репутацией.
Изначально предметом вожделения были серьги, кольца, подвески, но никак не броши. Хотя брошь была очень эмоционально заряженным аксессуаром: я с детства видела, как броши носила моя бабушка, – и это оказалось для меня очень важным опытом.


Моя бабушка была дама строгая, элегантная и носила броши нестандартно: не только на лацкане пиджака или на воротничке, иногда она закалывала их на плече, иногда на поясе – ей все это очень шло.
Благодаря такой подаче этого украшения, за которой я наблюдала в детстве, у меня не было ощущения, что это такой устаревший аксессуар. Мне они очень нравились, но я считала эти украшения чем-то недоступным, слишком роскошным, чтобы примерять их на себя. Словом, украшением со сложной репутацией.
А ещё фильмы из детства. В фильме "Блеф" (1976) сцена с брошью была моей самой любимой. Я только через годы поняла, что герои Челентано и Куинна "бомбят" именно Van Cleef & Arpels в Монако. Тогда я просто с восторгом смотрела на интерьер ювелирного бутика, где от каждого предмета веяло недосягаемой роскошью. Картинка впечаталась в память на всю жизнь, как и украденная в фильме брошь. Также в памяти бережно хранится невероятной красоты брошь, которую в итальянском сериале "Спрут" мафиозный богач-банкир дарит своей дочери.
Начав работать с Van Cleef & Arpels, я продолжала воспринимать броши с этой позиции – любуемся издали, на себя не примеряем. Переворот в моем сознании произошёл благодаря клиентам. Одна из любимых, обладательница прекрасной феи, пришла на мероприятие в строгом брючном костюме. А фею, крупную, тяжелую брошь, закрепила на шелковый галстук. Боже, как же это было красиво! Все банальные колье и серьги других дам померкли на фоне такой изысканной подачи!







У меня просто перевернулось сознание: "А разве так можно было?" С того вечера я стала обращать внимание, как броши используют в своих съемках стилисты, как их надевает Катрин Карио, много лет проработавшая хранительницей наследия Van Cleef & Arpels, и многие другие люди, профессионально работающие с украшениями. Так брошь стала основой моего ювелирного гардероба. Она оживляет водолазку, если приколоть ее сбоку на ворот, превращает простую белую блузку из утилитарного объекта в нарядный, может заменить верхнюю пуговицу жакета или легкого пальто, может закрепить рукав и так далее. Броши даже можно носить в прическе (и, честно признаюсь, я люблю этот формат), можно прикалывать на туфли и сумки – так простые повседневные вещи становятся нарядными, обретают совершенно другой характер. И после почти десятилетия экспериментов я очень хорошо понимаю, почему Шанель говорила: "Не знаете, с чего начать собирать ювелирную шкатулку, – начните с брошей". Золотые слова.
Читайте также: Три в одном: Украшение-трансформер Van Cleef & Arpels.