
"Это не фотография": лучшие художники−гиперреалисты
Drawn, therefore exist
Гиперреализм как течение современной живописи сформировался в США в первой половине 1990-х годов, а в 2000-х популярность этого направления обрела всемирных масштабов.
Педро Кампос, Испания
Термин "гиперреализм" используется для обозначения течения в современной живописи начиная с 1990х годов. Гиперреализм в живописи основывается на формальных принцыпах фотореализма. Главным же отличием живописного фотореализма от гиперреализма состоит в том, что сторонники последнего не стремятся буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи скрупулезно детализируются с целью создать иллюзию реальности, но это также нельзя считать сюрреализмом, так как сюжеты геперреалистических полотен более чем легко представить в действительности.
Шерил Келли, США
Искусствоведы и теоретики гиперреализма отсылают нас к ключевому понятию современной философии − термину "симулякр" знаменитого французского мыслителя Жана Бодрийяра, краткое содержание которого можно передать, как "оригинал, который не имеет копии", то есть, симуляция чего-то, что никогда в действительности не существовало. Живописцы-гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию реалистичности: как фотореализм симулировал аналоговую фотографию, так гиперреализм имитирует технику цифрового изображения.
Том Мартин, Великобритания
Джейсон да Грааф, США
Диего Гравинезе, Аргентина
Канг Канг Хун, Южная Корея
Лесли Харрисон, США
Рафаэлла Спенс, США
Сюзана Стоянович, Сербия
Джейсон де Грааф, США
Карл Брендерс, Бельгия
Дан Витц, США
Роберто Бернарди, Италия
Гарриет Уайт, Великобритания
Иоан Франко Фрага, Испания
Денис Петерсон, США
Хенг Джин Парк, Южная Корея
Род Чейз, США
Катарина Зимничка, Польша
Джейсон де Граф, Канада
Стив Милз, США
Игаль Озери, США
Брайан Друри, США
Робин Эйли, Австралия