ББ7, или биеннале прошлого года, охарактеризовалась политической составляющей и вызвала недовольство как обычной публики, так и прессы за недостаток искусства, кощунство и отсылки к фашистской символике. Учтут ли кураторы свои ошибки, если считают их как таковые, в этом году, поймем уже через неделю, но, судя по уже заявленным проектам, Берлинская биеннале этого года обещает быть более социальной, чем политической. Buro 24/7 Украина составила гид по главным проектам выставки:

Слоганы Агаты Готе-Снейп

Сиднейская художница Агата Готе-Снейп переквалифицировалась для Берлинской биеннале в "псевдокопирайтера" и создала ряд словосочетаний, лозунгов и коротких фраз, позаимствованных из теории искусства и философии, рекламы, Instagram, газет, романов, электронной почты, телевизионных шоу, разговоров и радио. Тексты всплывают на главной странице сайта 8-й Берлинской биеннале вместе с изображениями, связанными с выставкой, ее локациями и ее историей.

Проект Саадана Афифа

Французский художник нового поколения Саадан Афиф представит в Берлине свою работу Là-bas. — первую часть проекта, который взаимодействует с понятиями "здесь" и "там". Второй элемент под названием Ici. будет показан в Leopold-Hoesch-Museum & Papiermuseum Düren.

Berlin

"Чикагская комедия" Гошки Мацуги

Лондонская художница польского происхождения Гошка Мацуга провела 2013-й год в резиденции Музея современного искусства для создания работы под названием "Чикагская комедия". В рамках подготовки к работе и в поиске малоизвестных историй Чикаго, забытых сказок и городских тайн художница посетила не один архив и библиотеку. Примером для труда Гошки Мацуги послужила неопубликованная пьеса немецкого историка искусств Аби Варбурга "Гамбургские разговоры об искусстве: Гамбургская комедия". На 8-й Берлинской биеннале Гошка Мацуга в сотрудничестве с куратором Дитером Роэлстраэте представит постановку "Подготовительные записи для Чикагской комедии".

"Ночлег" Андреаса Ангелидакиса

Первым и главным арт-проектом 8-й Берлинской биеннале стала инсталляция "Ночлег" (Crash Pad) норвежского художника греческого происхождения Андреаса Ангелидакиса на первом этаже Института современного искусства Kunst-Werke. "Ночлег" представляет собой салон в духе XIX века с колоннами и антикварными коврами. С января он выполняет функцию салона или зала для событий, обсуждений и обмена мыслями для посетителей и художников биеннале. Предварительное изображение проекта "Ночлега" с античными развалинами, украшенными теми же коврами, можно назвать неофициальным постером предстоящей биеннале.