Творчество Харифа Гузмана отражает хаотичный дух Нью-Йорка. Работы художника выставлялись на Венецианской биеннале, нью-йоркской арт-ярмарке Frieze и Art Basel в Гонконге. Коллажи Гузмана с Кейт Мосс и Коко Шанель украшают стены клуба Electric Room и гостиницы Dream Hotel, а в его мастерской по соседству с бутиком Chanel в Сохо часто гремят вечеринки с именитыми моделями.
Любимец Кары Делевинь и Хлои Норгард рассказал Buro 24/7 о том, чему научил его отец, что вдохновляет и раздражает его в родном городе…
Расскажите о своем детстве. Какими были ранние годы Харифа Гузмана?
Постоянные переезды. Пуэрто-Рико, Колумбия, Венесуэла… Мои родители работали в церкви, отец был проповедником, хотя в основном занимался печатным делом.
Ваш папа серьезно повлиял на ваше творческое становление. Чему самому главному он научил?
Прежде всего рабочей этике и дисциплине. Он очень серьезно относился к своей работе. Если из-за технической неполадки все его старания летели к чертям, отец был вне себя. Я хорошо усвоил, что часто результат работы зависит от техники. Я ведь тоже своего рода машина, которая должна управлять способностями так, чтобы создать хороший продукт.
Вы - художник-самоучка. Случается чувствовать недостаток соответствующего образования? Как думаете, обязательно ли художнику пройти классическую школу?
Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что для художника важно знать историю искусств, хотя анализ прошлого – тот еще трюк. Важно вдохновляться великими, но не слепо следовать им, а перенимать их опыт и умение.
Одна из ваших любимых техник – коллаж. Почему?
Коллаж подходит эстетике моих работ, ведь я люблю смешивать впечатления и переживания. Я и сам напоминаю себе большой коллаж всего того, что я видел и пережил.
Ваши работы носят игривый и зачастую провокационный характер. Как вы балансируете на грани искусства и развлечений?
Не думаю, что возможно балансировать. Искусство окружает нас повсюду: это то, как ты укладываешь волосы, чистишь зубы... Я не пытаюсь никого развлечь. Я живу своей жизнью, а если людей это развлекает, тем лучше для меня!
Какая из ваших серий работ особо близка вам?
Они все очень важны для меня, но в особенности работы с фотографиями. Это своего рода ностальгия. Наброски и зарисовки - очень личные вещи, ведь каждый созданный герой – это часть меня.
Панк-культура недавно совершила серьезное возвращение в мир искусства. Что, на ваш взгляд, стало причиной?
Всему виной музей Метрополитен! (Смеется) Они решили выставить работы панк-художников, и 98 процентов людей подумали, что это чудесно только лишь потому, что об этом написали в New York Times. Забавно, но иногда люди напоминают овец: прочли в газетах о том, что круто, – и тема для ужина готова. Как говорится, есть те, кто создает музыку, и те, кто ее слушает.
Вы не понаслышке знаешь о мире моды. Кем из дизайнеров восхищаешься?
Я уважаю творчество Александра Вэнга и ценю знания и этику Карла Лагерфельда. Преклоняюсь перед YSL, Dior, МакКуином и всеми великими. Меня также вдохновляют недооцененные дизайнеры вроде Chad Muska. Экстремальный спорт тоже немало влияет на рынок и даже кутюр, это здорово вдохновляет. Я вспоминаю родителей, их стиль и потрясающее умение сочетать Dior и Lacoste с находками c винтажного рынка. Они научили меня тому, как важно выглядеть элегантно.
Что из музыки в вашем плеере сегодня?
Последнее время много слушал Эллу Фицджеральд, Blue Sky Black Death, и Nacho Picasso.
Вы не раз говорили о том, что Нью-Йорк - ваше вдохновение. Есть что-то, что раздражает в городе в последнее время?
Эти новомодные велосипеды напрокат Citi Bank! (Смеется) Политкорректно? Не могли бы они просто убрать с них свой логотип?
Какие ваши любимые места в городе?
Люблю выпить в Café Select, поесть в Bread на Спринг-стрит. Наблюдать за людьми интересно на пересечении улиц Хаустон и Эллен, а еще всегда приятно провести время в Томкинс-парк. Авеню C и D напоминают мне о детстве. Моя собственная крыша - вот это местечко!
Вы прослыли опытным кутилой. Как изменилась ночная жизнь Нью-Йорка за последнее время?
Вcе гораздо безопаснее, а от того и скучнее. В 90-х, когда я был моложе, на улице царили свои законы. Хотя и сейчас все неплохо, главное - сохранять позитивный настрой, как у Флипа (поглаживает своего спящего мопса). Я многому у него научился, он точно знает, как расслабляться.