
Читайте манифест Марины Абрамович, прозвучавший в Киеве
О теле и энергии
В субботу в Киеве было только одно событие, на которое собирались все, — лекция Марины Абрамович. Художница впервые приехала в столицу Украины с официальным визитом.
Желающих ее послушать оказалось в два раза больше, чем мог вместить Октябрьский дворец. Люди были близки к тому, чтобы начать драться за возможность увидеть Марину, а самые предприимчивые продавали свои бесплатные браслеты по цене от 250 гривен прямо на входе в зал.
Художница много говорила об энергии и о том, как этой энергией обмениваться. Затронула тему сексуальности в искусстве и пообещала привезти Институт Марины Абрамович в Украину.
Мы записали и перевели ее "Манифест художника". Читайте, что завещает всем великая Марина Абрамович:
1. Поведение художника в жизни:
— Художник не должен врать себе и другим
— Художник не должен красть идеи других художников
— Художник не должен идти на компромиссы с самим собой или с арт-рынком
— Художник не должен убивать людей
— Художник не должен возводить себя в идолы
— Художник не должен возводить себя в идолы
— Художник не должен возводить себя в идолы
2. Отношение художника к любви:
— Художнику не стоит влюбляться в другого художника
— Художнику не стоит влюбляться в другого художника
— Художнику не стоит влюбляться в другого художника
3. Отношение художника к эротике:
— Художник должен выработать эротический взгляд на мир
— Художник должен быть эротичным
— Художник должен быть эротичным
— Художник должен быть эротичным
4. Отношение художника к страданиям:
— Художник должен страдать
— Именно из страданий рождаются лучшие произведения
— Страдания способствуют трансформациям
— Страдания помогают художнику выйти за пределы его духа
— Страдания помогают художнику выйти за пределы его духа
— Страдания помогают художнику выйти за пределы его духа
5. Отношение художника к депрессии:
— Художник не должен впадать в депрессию
— Депрессия — это болезнь, и ее надо лечить
— Депрессия не продуктивна для художника
— Депрессия не продуктивна для художника
— Депрессия не продуктивна для художника
6. Отношение художника к самоубийству:
— Самоубийство — преступление против жизни
— Художник не должен совершать самоубийство
—Художник не должен совершать самоубийство
— Художник не должен совершать самоубийство
7. Отношение художника к вдохновению:
— Художник должен искать вдохновение глубоко внутри себя самого
— Чем глубже ищет художник, тем более всеобъемлющим он становится
— Художник — это вселенная
— Художник — это вселенная
— Художник — это вселенная
8. Отношение художника к самоконтролю:
— Художник не должен контролировать свою жизнь
— Художник должен всецело контролировать свою работу
— Художник не должен контролировать свою жизнь
— Художник должен всецело контролировать свою работу
9. Отношение художника к прозрачности:
— Художник должен одновременно отдавать и получать
— Прозрачность — это быть восприимчивым
— Прозрачность — это отдавать
— Прозрачность — это получать
— Прозрачность — это быть восприимчивым
— Прозрачность — это отдавать
— Прозрачность — это получать
— Прозрачность — это быть восприимчивым
— Прозрачность — это отдавать
— Прозрачность — это получать
— Прозрачность — это быть восприимчивым
— Прозрачность — это отдавать
— Прозрачность — это получать
10. Отношение художника к символам:
— Художник создает свои собственные символы
— Символы — это язык художника
— После этого язык нужно переводить
— Бывает сложно подобрать ключ к разгадке
— Бывает сложно подобрать ключ к разгадке
— Бывает сложно подобрать ключ к разгадке
11. Отношение художника к тишине:
— Художник должен понимать тишину
— Художник должен освободить место для тишины, чтобы она вошла в его работы
— Тишина подобна острову в центре бушующего океана
— Тишина подобна острову в центре бушующего океана
— Тишина подобна острову в центре бушующего океана
12. Отношение художника к одиночеству:
— Художник должен подолгу быть один
— Одиночество очень важно для художника
— Вдали от дома
— Вдали от студии
— Вдали от семьи
— Вдали от друзей
— Художнику стоит подолгу бывать у водопадов
— Художнику стоит подолгу бывать у извергающихся вулканов
— Художнику стоит подолгу смотреть на быстрые реки
— Художнику стоит подолгу смотреть на горизонт, где небо встречается с океаном
— Художнику стоит подолгу смотреть на звездное небо
13. Отношение художника к повседневной деятельности:
— Художнику не стоит работать в студии каждый день
— Художнику не стоит относиться к своей работе так, как это делает работник банка
— Художнику стоит постоянно изучать жизнь и приступать к работе только тогда, когда идея приходит к нему во сне или является днем в качестве видения
— Художник не должен повторяться
— Художник не должен стремиться быть слишком продуктивным
— Художнику не стоит засорять мир своими работами
— Художнику не стоит засорять мир своими работами
— Художнику не стоит засорять мир своими работами
14. Имущество художника:
— Буддистские монахи говорят, что человек должен иметь 9 вещей:
1 летнее платье, 1 зимнее платье, 1 пару ботинок, чашу для сбора милостыни, 1 антимоскитную сетку, 1 молитвенник, 1 зонтик, 1 коврик для сна и 1 очки, если они нужны.
— Художник должен определить для себя минимальный набор вещей, которые ему нужны
— Чем дальше, тем меньше вещей художник должен иметь
— Чем дальше, тем меньше вещей художник должен иметь
— Чем дальше, тем меньше вещей художник должен иметь
15. Список друзей художника:
— Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно
— Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно
— Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно
16. Список врагов художника:
— Враги очень важны
— Далай-лама говорил, что очень просто сопереживать своим друзьям, но намного сложнее сопереживать своим врагам
— Художник должен научиться прощать
— Художник должен научиться прощать
— Художник должен научиться прощать
17. Различные сценарии смерти художника:
— Художник должен осознавать собственную смертность
— Для художника важно не только, как он живет, но важно и то, как он умрет
— Художник должен находить в своих символах знаки различных вариантов своей смерти
— Художник должен умирать осознанно и без страха
— Художник должен умирать осознанно и без страха
— Художник должен умирать осознанно и без страха
18. Различные сценарии похорон:
— Художник должен оставить инструкции перед смертью, чтобы похороны прошли именно так, как он этого хочет
— Похороны — это последнее творение художника перед его уходом
— Похороны — это последнее творение художника перед его уходом
— Похороны — это последнее творение художника перед его уходом
Читайте также: Что рассказала Изабель Юппер в Одессе.