Лучшие иллюстраторы на свете: Симон Массони
Палка, палка, огуречик
Симон Массони — итальянский иллюстратор, художник и дизайнер. Сотрудничал с Nokia, Guess Kids, The New Yorker, The New York Times, New York Mag, The Boston Globe, Click Magazine, Wired, GQ, Vanity Fair, Penguin, Random House.
С чего начинал
"Меня всегда интересовало все, что связано с визуальным искусством. Сначала я даже пытался зарабатывать на жизнь как автор комиксов, но это был полный провал. Лет десять назад я наконец-то добился успеха в качестве иллюстратора детских книг.
Свои первые профессиональные контакты я получил на Ярмарке детских книг в Болонье, куда привез портфолио и бутерброд с салями в рюкзаке. Прошло несколько лет, прежде чем я слегка сменил специализацию и начал экспериментировать с другими медиа и ориентироваться на людей других возрастов".
Первый гонорар
"Кажется, это были 1 200 евро, но за эти деньги мне нужно было проиллюстрировать целую книгу — сделать 10 цветных картинок, обложку и еще много других штук. Я был молод, платили хреново, результат получился такой себе. Мне до сих пор стыдно, что эта работа подписана моим именем, — это же был "Дэвид Копперфильд" Чарльза Диккенса. Этот опыт стал хорошим уроком и для меня, и для издательства".
Как рисует
"Знаете выражение "без заморочек"? А "нет мартини — нет вечеринки"? Так вот в моем случае без заморочек никакой вечеринки не будет. У меня нет определенного творческого процесса. Все мои идеи, мысли, планы, дедлайны одновременно крутятся у меня в голове 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а я пытаюсь выудить из этого хаоса что-то стоящее, когда рисую".
Что вдохновляет
"Главный источник вдохновения — путешествия. Конечно, я жадно изучаю чужие картины, фотографии и искусство в целом, но больше всего меня стимулируют поездки, в которых я открываю для себя новые места, слежу за поведением людей, изучаю новые культуры".
Как описывает свой стиль
"Страшно сложный для меня вопрос. Отсутствие стиля было бы моим самым большим достижением".
Самая странная работа
"Недавно мы с друзьями организовали 24-часовой воркшоп, в рамках которого вместе с дюжиной бесстрашных участников с нуля создали небольшую иллюстрированную историю для журнала Nurant.it. Получился диковатый и безумно красивый рассказ об очень длинной поездке по железной дороге в двенадцати картинках. А после воркшопа мы как следует отдохнули".
Как борется с творческим кризисом
"Мое единственное решение — брать несколько работ одновременно. Если один проект застопорился, я переключаюсь на другой".
Как заставляет себя работать
"Я люблю путешествовать, а путешествовать — стоит дорого. Догадываетесь теперь, что меня мотивирует?"
Смотрите больше на www.sketchthisout.com.
Читайте также: Лучшие иллюстраторы на свете: Риккардо Гуаско.